Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Комаровское сельское поселение

Обычная версия сайта

ТОС

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  КОМАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

22.04.2015                                                                                                                                                                                                                                                     № 17

 

Об утверждении границ Территориального

общественного самоуправления

          В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Комаровского сельского поселения,  Положения «О территориальном общественном самоуправлении в МО «Комаровское сельское поселение» утвержденное Решением Совета депутатов от 24.10.2006 г. № 51 Совет депутатов Комаровского сельского поселения Решает:

  1. Утвердить границы территориального общественного самоуправления  (ТОС), созданного на территории Комаровского сельского поселения  (приложение № 1).

 2. Обнародовать данное решение согласно Порядка обнародования нормативных правовых актов Комаровского сельского поселения.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу поселения Н.В. Селиванову.

 

 

Глава поселения                                                                           Н.В. Селиванову

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

                                                                      Решением Совета депутатов

Комаровского сельского поселения 

                                                       от 22.04.2015 № 17

 

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ТОС « КОМАРОВО»

                 В состав территории входят жилые дома по улицам с. Комарово:

ул. Школьная, ул. Молодежная, ул. Советская, ул.  А.И. Коневой и прилегающие к ним территории.

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  КОМАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСИНСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

22.04.2015                                                                                                                                                                                                                                                № 18

 

Об утверждении Устава

«Территориальное общественное

самоуправление «Комарово»

 

 

          В целях организации территориального общественного самоуправления в Комаровском сельском поселении, на основании Федерального    Закона от 6 октября2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Комаровского сельского поселения Совет депутатов Решает:

1. Утвердить Устав «Территориальное общественное самоуправление «Комарово» (приложение № 1).

2. Обнародовать данное решение согласно Порядка обнародования нормативных правовых актов Комаровского сельского поселения.  

 

 

 

Глава поселения                                                                       Н.В. Селиванова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Решением Совета депутатов

от 22.04.2015 № 18

 

УСТАВ

«Территориальное общественное самоуправление «Комарово»

 

  1. 1.     Общие положения

1.1. «Территориальное общественное самоуправление «Комарово» (далее именуется – ТОС) создается и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьи 27 Федерального Закона от  06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края, решение Совета депутатов Комаровского сельского поселения от 24.10.2006 № 51 «О территориальном общественном самоуправлении в  Комаровском сельском поселении, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Комаровского сельского поселения и настоящим Уставом.

         1.2. ТОС является не имеющим членства организацией без образования юридического лица, учрежденной гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими в Комаровском сельском поселении по адресам: ул. Школьная, Молодежная, Советская, А.И. Коневой в с. Комарово.

         1.3. Целью образования и деятельности ТОС является решение вопросов, затрагивающих интересы граждан Российской Федерации, проживающих на указанной территории Комаровского сельского поселения, в целях реализации их конституционных прав при решении вопросов социально-экономического развития территории, а также проведения культурной и воспитательной работы, содействия развитию физкультуры и спорта и решения иных вопросов жизнедеятельности.

         1.4. ТОС считается утвержденным с момента регистрации Устава Администрацией Комаровского сельского поселения.

         1.5. ТОС участвует в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (гражданами и юридическими лицами).

         1.6. ТОС имеет печать, штамп и иную атрибутику со своим наименованием.

         1.7. Местонахождение ТОС: Пермский край, Осинский район с. Комарово ул. Школьная, ул. Молодежная, ул. Советская,  ул. А.И. Коневой

         1.8. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, установлены решением Совета депутатов Комаровского сельского поселения № 17 от  22.04.2015 года.

         1.9. Территориальное общественное самоуправлением осуществляется непосредственно населением на собраниях и через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления (далее - ОТОС).

         Выборными органами (лицами) ТОС являются Совет.

 

  1. 2.     Учредители ТОС.

Учредителями ТОС являются граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно либо преимущественно проживающие на части территории Комаровского сельского поселения в домах, расположенных по адресам: ул. ул. Школьная, Молодежная, Советская,  А.И. Коневой, принявшие непосредственное участие в общем собрании или общем собрании, проведенном в форме заочного голосования (далее именуются – учредители).

 

  1. 3.     Основные цели деятельности ТОС.

ТОС ставит целью самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственной инициативы по вопросам местного значения на территории своей деятельности и взаимодействие с органами местного самоуправления Комаровского сельского поселения в решении вопросов, непосредственно касающихся жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.

 

  1. 4.     Основные задачи ТОС.

4.1.                    Изучение, учет и анализ общественного мнения жителей по вопросам экономического и социального развития территории ТОС.

4.2.                    Отстаивание и представление законных интересов жителей, проживающих на территории ТОС, выход с предложениями в различные инстанции по вопросам, имеющим важное общественное значение для жителей территории.

4.3.                    Привлечение жителей к решению вопросов по улучшению эксплуатации, ремонту, благоустройству и содержанию жилищного фонда, придомовых территорий и территорий ТОС.

4.4.                    Забота о пожилых и одиноких людях, ветеранах, инвалидах и других социально незащищенных слоях населения.

4.5.                    Организация общественной работы по укреплению правопорядка на территории, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди населения, координация усилий в этом направлении коллективов предприятий, учреждений, организаций.

4.6.                    Участие в комиссиях по приемке выполненных работ по благоустройству и озеленению территорий, ремонту и реконструкции жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства.

4.7.                    Обеспечение выполнения добровольно взятых на себя задач по благоустройству территории, (содержанию  ремонту жилищного фонда) спортивных площадок, клубов.

4.8.                    Содействие воспитанию молодежи, развитию физической культуры, организации досуга населения.

4.9.                    Взаимодействие с органами внутренних дел по обеспечению правопорядка по месту жительства, привлекая к этой работе население.

4.10.Рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений граждан, организация приема населения.

4.11. Оказание содействия депутатам в организации их встреч с избирателями, приеме граждан и проведении другой работы в избирательных округах.

 

  1. 5.     Основные права ТОС.

5.1.                    ТОС осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на территории проживания граждан, выступивших учредителями территориального общественного самоуправления.

5.2.                    Для осуществления собственных инициатив ТОС наделяется следующими правами:

вносить  в органы местного самоуправления Комаровского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению в установленном порядке;

привлекать на добровольной основе население к участию в работе по обеспечению сохранности жилищного фонда;

организовывать общественные работы по благоустройству и озеленению территории;

содействовать правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

участвовать в работе по воспитанию граждан в духе соблюдения законов, бережного отношения ко всем формам собственности;

участвовать в организации досуга населения, проведения культурно-массовых, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий, развитии народного творчества;

осуществлять общественный контроль за санитарным содержанием территории;

способствовать организации работы с детьми и подростками;

проводить работу, направленную на социальную защиту населения;

свободно распространять информацию о своей деятельности;

готовить предложения по социально-экономическому развитию территории ТОС для представления их собранию граждан, Совету депутатов, Администрацию Комаровского сельского поселения;

осуществлять взаимодействие  с органами внутренних дел, жилищно-эксплуатационных организаций, общественными и религиозными объединениями;

осуществлять в установленном порядке иные инициативы в вопросах местного значения;

вносить предложения в органы  местного самоуправления Комаровского сельского поселения по вопросам:

-использования земельных участков под детские и оздоровительные площадки, скверы, стоянки автомобилей, площадки для выгула собак и другие общественно полезные цели, если это затрагивает интересы граждан, проживающих на территории ТОС;

-создания на территории ТОС условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

 

  1. 6.     Основные обязанности ТОС.

6.1.                    Обеспечивать выполнение требований действующего законодательства, настоящего Устава.

6.2.                    Отчитываться в порядке, установленном настоящим Уставом перед населением о проделанной работе.

 

  1. 7.     Структура ТОС и порядок формирования органов ТОС.

7.1.                    Общее собрание граждан:

ОТОС формируется на основе выборов на общих собраниях по инициативе граждан, проживающих на территории ТОС, обладающих правом на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления.

         Высшим органом ТОС является общее собрание граждан, обладающих правом на участие в территориальном общественном самоуправлении на территории ТОС.

         В работе общих собраний имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, постоянно либо преимущественно проживающие на территории ТОС.

         Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности, и уплачивающие налоги в местный бюджет, могут участвовать в работе общих собраний с правом совещательного голоса.

         Общее собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие более половины жителей данной территории, обладающих правом голоса.

         Инициаторами проведения общих собраний граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления могут быть ОТОС, а также группа граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающая на территории ТОС, которая составляет более чем  50% от численности указанных граждан, депутат Совета депутатов Комаровского сельского поселения, Глава Комаровского сельского поселения.

         Инициатор общего собрания определяет дату, время и  место проведения общего собрания граждан путем вручения им, а также направления в адрес администрации Комаровского сельского поселения и Совету депутатов Комаровского сельского поселения письменных уведомлений в срок, не позднее. чем за 15 дней до дня проведения собрания.

         Общее собрание граждан может быть проведено в форме заочного голосования. Принявшими участие в общем собрании граждан, проводимом в форме заочного голосования, считаются граждане, обладающие правом голоса, решения которых получены до даты окончания их приема. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания граждан, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только оформленных в письменной форме решений граждан по вопросам, поставленным на голосование. Граждане, обладающие правом голоса должны заполнить бланк решения для голосования и передать его в срок и место или по адресу, указанному в сообщении (уведомлении) о проведения общего собрания.

         Общее собрание граждан по вопросам осуществления ТОС должно проводиться не реже 1 раза в год.

         Решение общего собрания граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих или передавших заполненные бланки решений для голосования участников собрания.

         Решения общих собраний оформляются протоколами.

         Решения общих собраний, принимаемые ими в пределах своей компетенции, не могут противоречить действующему федеральному, областному законодательству, Уставу и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Комаровского сельского поселения.

7.2.                    Орган территориального общественного самоуправления

Число ОТОС определяется на общем собрании и составляет 5 членов.

Работу ОТОС возглавляет председатель ОТОС, избираемый на общем собрании либо на заседании ОТОС 2/3 голосов его членов в соответствии с настоящим Уставом.

Во исполнение возложенных на ОТОС задач, председатель ОТОС:

-представляет без доверенности территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, организациями и гражданами;

- организует деятельность ТОС;

- организует подготовку и проведение собраний граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

-созывает и ведет заседания ТОС;

-информирует Администрацию Комаровского сельского поселения, Совет депутатов Комаровского сельского поселения, о положении дел на подведомственной территории;

- обеспечивает организацию выборов членов ОТОС взамен выбывших;

- выдает доверенности, подписывает решения, протоколы заседаний и прочие документы ОТОС;

-решает иные вопросы, порученные ему собранием граждан, администрацией Комаровского сельского поселения в установленном порядке.

     Члены ОТОС могут исполнять свои полномочия на постоянной (непостоянно) основе.

Полномочия председателя и членов ОТОС прекращаются в случаях:

-личного заявления о прекращении полномочий;

-выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

-смерти;

-решения общего собрания;

-вступления в силу приговора суда в отношении члена ОТОС.

В течение одного месяца со дня прекращения полномочий производятся выборы новых членов, председателя ОТОС.

     Срок полномочий ОТОС составляет 2 года.

ОТОС подотчетен общему собранию и действует в соответствии с их решениями, оформленными в установленном порядке протоколами.

 

  1. 8.     Организация деятельности ОТОС.

8.1.                    Заседания ОТОС созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания считаются правомочными в случае присутствия на них не менее половины от общего числа членов ОТОС. Решения ОТОС принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов ОТОС и оформляются протоколами. Каждый член ОТОС имеет один голос.

 

  1. 9.     Полномочия ОТОС

9.1.                    К полномочия м ОТОС относится:

-представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

-обеспечение исполнений решений, принятых на собраниях граждан;

-внесение в органы местного самоуправления Комаровского сельского поселения и должностными лицами  администрации Комаровского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

     К исключительным полномочиям общего собрания граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

-реорганизация и ликвидация органов территориального общественного самоуправления;

-установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

-принятие устава территориального общественного самоуправления. Внесение в него изменений;

-избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

-рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

9.2 ОТОС в пределах своей компетенции содействует:

-правоохранительным органам – в поддержании общественного порядка;

-жителям – в выполнении правил эксплуатации жилищного фонда и решения жилищных проблем путем подготовки ходатайства и проведения консультаций;

-органам санитарно-эпидемиологического, пожарного контроля и безопасности – в осуществлении деятельности на территории ТОС;

-органам местного самоуправления – в проведении культурных, спортивных и иных мероприятий.

 

  1. 10.                       Ревизионная комиссия ТОС

10.1.Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием граждан простым большинством голосов от принявших участие в общем собрании в количестве 3 человек открытым (тайным) голосованием.

10.2. Члены ревизионной комиссии не могут входить в состав ОТОС.

10.3.Члены ревизионной комиссии имеют право участвовать в заседаниях ОТОС с правом решающего голоса.

10.4. Председатель ревизионной комиссии избирается на первом заседании простым большинством голосов от списочного состава комиссии открытым (тайным) голосованием

10.5. Ревизионная комиссия имеет право простым большинством голосов переизбрать своего председателя.

10.6. Ревизионная комиссия подотчетна только общему собранию граждан.

10.7. Ревизионная комиссия осуществляет ежегодные проверки деятельности ОТОС. А также плановые проверки по решению членов ОТОС, принятому на заседании ОТОС, либо по инициативе органов местного самоуправления Комаровского сельского поселения.

 

  1. 11.                       Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав, реорганизация и ликвидация ТОС.

11.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав рассматриваются на заседании ОТОС. Утверждаются общим собранием и регистрируется в установленном законодательством порядке в администрации Комаровского сельского поселения.

11.2. Реорганизация и ликвидация ТОС осуществляется:

-по решению общего собрания;

-по решению суда.

      11.3. Реорганизация и ликвидация ТОС осуществляется на основаниях и в порядке, установленных гражданским законодательством и настоящим Уставом.

      11.4. Копии документов, подтверждающего решение о ликвидации ТОС передаются в администрацию Комаровского сельского поселения.

 

 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО « КОМАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 

 

 

 

24.10.2006                                                                                                                                                                                                         № 51

 

 

О принятии Положения

О территориальном общественном

самоуправлении в МО

«Комаровское сельское поселение»

 

 

     На основании статьи 27 Федерального Закона от  06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 15 Устава МО «Комаровское сельское поселение» Совет депутатов МО «Комаровское сельское поселение» Р е ш а е т:

  1. Утвердить Положение О территориальном общественном самоуправлении в МО «Комаровское сельское поселение».

     2.  Обнародовать данное решение в  информационных пунктах по адресу:  - Пермский  край, Осинский район, с. Комарово, ул. А.И.Коневой,6 Комаровский ДК- библиотека.

              - Пермский край, Осинский район, п. Лесной, ул. Центральная,7         - Лесновский ДК - библиотека.

              -   Пермский край, Осинский район, п. Песьянка – фельдшерско-акушерский пункт. 

 

 

 

 

 

Глава МО «Комаровское сельское

поселение»                                                                                    Н.А.Шмыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

МО «Комаровское сельское поселение

№ 51 от 24.10.2006 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МО «Комаровское сельское поселение»

 

Территориальное общественное самоуправление является составной частью системы местного самоуправления в Комаровском сельском поселении и призвано содействовать реализации прав граждан на самостоятельное и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах экономического и социального развития самоуправляемой территории.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления

 

1. Под территориальным общественным самоуправлением в МО «Комаровское сельское поселение» (далее Поселение) понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

2. Вопросы местного значения определяются федеральным и областным законодательством, Уставом Поселения и настоящим Положением.

3. Территориальное общественное самоуправление является формой участия населения в местном самоуправлении Поселения.

 

Статья 2. Основания и цели организации территориального общественного самоуправления

 

Территориальное общественное самоуправление создается на основании территориального единства и общности интересов жителей, сложившихся традиций и обычаев, по месту жительства граждан, в целях решения общих задач улучшения жизни и быта населения, содействия реализации местного самоуправления, не ущемляя права и свободы каждого гражданина.

 

Статья 3. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении

 

1. Жители Поселения, проживающие на соответствующей территории, имеют право на территориальное общественное самоуправление в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2. Правом решающего голоса на общих собраниях, правом избирать органы территориального общественного самоуправления обладают жители, достигшие 16 лет и зарегистрированные как проживающие на соответствующей территории (имеющие место жительства на соответствующей территории), если иное не установлено настоящим Положением.

3. Органы местного самоуправления Поселения не могут препятствовать осуществлению территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не выходит за пределы, установленные федеральными и областными законами, Уставом Поселения и настоящим Положением.

4. Жители соответствующей территории вправе самостоятельно определять структуру организации территориального общественного самоуправления с соблюдением норм законодательства, Устава Поселения и настоящего Положения.

5. Защита прав и интересов жителей поселения в территориальном общественном самоуправлении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области, Пермского края и главой 4 настоящего Положения.

 

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

 

Система территориального общественного самоуправления включает в себя:

1) общие собрания, конференции жителей, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии;

2) советы, комитеты и иные органы территориального общественного самоуправления;

3) выборные лица общественного самоуправления.

 

Статья 5. Принципы территориального общественного самоуправления

 

Территориальное общественное самоуправление в Поселении основывается на принципах:

- учета и реализации воли населения соответствующей территории;

- участия граждан и их объединений в выработке и реализации решений, рекомендаций, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории;

- самостоятельности и ответственности в реализации жителями собственных инициатив по вопросам местного значения;

- выборности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности и подотчетности населению соответствующей территории;

- сочетания интересов территорий с интересами поселения;

- свободы выбора гражданами форм самоуправления территорий;

- сочетания общественных начал с элементами профессионализма в своей деятельности;

- гарантии и содействия со стороны органов городского самоуправления.

Деятельность территориального общественного самоуправления осуществляется также на основе общих принципов управления: законности, соблюдения прав и свобод граждан, гласности и коллегиальности, персональной ответственности в работе.

 

Статья 6. Правовая основа территориального общественного самоуправления

 

Правовую основу территориального общественного самоуправления Поселения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ними иные законодательные акты Российской Федерации и Пермского края, Устав Поселения и настоящее Положение.

 

Статья 7. Компетенция территориального общественного самоуправления

 

Население территории непосредственно либо через действующие от его имени органы территориального общественного самоуправления вправе:

1) разрабатывать и утверждать программы развития своей территории с учетом программ комплексного развития поселения;

2) вносить предложения в планы и программы экономического и социального развития территории поселения;

3) проводить на своей территории опросы общественного мнения по наиболее важным вопросам, затрагивающим интересы населения территории;

4) совместно с органами государственной власти и органами городского самоуправления осуществлять меры по социальной защите жителей территории;

5) оказывать содействие формированию рынка услуг по содержанию жилищно-коммунального хозяйства на территории, выступать инициатором в создании товариществ собственников жилья;

6) заслушивать доклады, информации представителей сельской администраций, Совета депутатов МО «Комаровское сельское поселение», руководителей структурных подразделений администрации Поселения;

7) оказывать содействие органам охраны общественного порядка, получать необходимую для своей работы информацию у представителей муниципальных органов охраны правопорядка;

8) участвовать в экологической экспертизе объектов производственной инфраструктуры;

9) вносить предложения по переименованию улиц и площадей, объявлению памятниками истории, культуры объектов, находящихся на территории;

10) принимать участие совместно с уполномоченными на это органами в осуществлении контроля за соблюдением норм и правил в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного обслуживания населения территории;

11) организовывать участие населения в работе по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству и озеленению территории, охране общественного порядка;

12) принимать меры по организации досуга населения, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий по месту жительства, по развитию народного творчества;

13) содействовать развитию дошкольного воспитания, внешкольной образовательной деятельности и работе клубов по месту жительства;

14) организовывать общественные работы на территории микрорайона, включая оплачиваемые, в пределах средств, находящихся в распоряжении органов территориального общественного самоуправления;

15) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;

16) вносить предложения по вопросам деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работе отдельных специалистов в сферах торговли, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения территории;

17) вносить предложения об улучшении работы общественного пассажирского транспорта;

18) вносить предложения в администрацию Поселения по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;

19) направлять в органы городского самоуправления обращения по вопросам, затронутым в жалобах жителей территории;

20) вести в установленном порядке хозяйственную или иную деятельность, направленную на социально-экономическое развитие и бытовое обслуживание населения в соответствии с целями, предусмотренными уставом органа территориального общественного самоуправления;

21) осуществлять другие инициативы, затрагивающие интересы населения, не противоречащие законодательству и Уставу Поселения.

 

Глава 2. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ЖИТЕЛЕЙ, МЕСТНЫЕ

РЕФЕРЕНДУМЫ

 

Статья 8. Созыв общих собраний, конференций жителей как формы осуществления территориального общественного самоуправления

 

1. Общее собрание (конференция) жителей соответствующей территории как форма осуществления населением территориального общественного самоуправления созывается главой администрации поселения, а при наличии на соответствующей территории органа территориального общественного самоуправления - этим органом, как по собственной инициативе, так и по требованию не менее 5 процентов граждан от проживающих на данной территории жителей, обладающих активным избирательным правом. При этом орган территориального общественного самоуправления должен уведомить главу администрации поселения о созыве общего собрания (конференции).

2. Делегаты для участия в работе конференции выдвигаются от жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц и избираются на соответствующих собраниях. При невозможности проведения собрания - по результатам сбора подписей граждан. Администрация поселения вправе направить своего наблюдателя за процедурой выборов делегатов.

3. При выборах делегатов орган, созывающий конференцию жителей, самостоятельно устанавливает норму представительства по принципу пропорционального представительства от общего числа жителей, но не менее одного делегата от многоквартирного дома.

4. Выборы делегатов считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины жителей подъездов, домов, дворов, кварталов, улиц или иной территории.

5. Делегат на конференцию считается избранным, если за него подано больше голосов, чем за любого другого кандидата от числа присутствующих на собрании (опрошенных путем сбора подписей) жителей.

6. Орган, принявший решение о созыве общего собрания (конференции) жителей, обязан оповестить граждан о месте, дате и времени их проведения и предлагаемой повестке дня.

 

Статья 9. Порядок созыва общих собраний (конференций) жителей по инициативе граждан как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

 

1. Инициативная группа граждан (не менее 5 человек) для проведения общего собрания (конференции) жителей, как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления, в письменном виде направляет главе администрации поселения, а в соответствующих случаях в орган территориального общественного самоуправления, заявление с требованием о созыве общего собрания (конференции) жителей с указанием вопросов, которые предполагается обсудить на общем собрании (конференции) жителей. Инициативная группа при этом представляет собранные подписи граждан (не менее 5 процентов от общего числа жителей соответствующей территории).

2. Глава Поселения или орган территориального общественного самоуправления обязаны рассмотреть заявление в течение 10 дней с даты получения и принять решение о проведении соответственно общего собрания или конференции жителей или об отказе в их проведении. Решение об отказе в проведении общего собрания или конференции может быть принято только в случае, если ни один из вопросов, предлагаемых к обсуждению, не относится к компетенции общего собрания (конференции).

3. Решение о проведении или об отказе от проведения общего собрания, конференции жителей в двухдневный срок сообщается инициатору проведения общего собрания (конференции) жителей.

4. Общее собрание (конференция) жителей проводится не позднее 1 месяца со дня принятия решения о проведении.

 

Статья 10. Порядок проведения общего собрания (конференции) жителей как самостоятельной формы осуществления территориального общественного самоуправления

 

1. Перед открытием общего собрания (конференции) проводится регистрация участников собрания (делегатов конференции).

2. Общее собрание (конференцию) открывает представитель  администрации либо руководитель органа территориального общественного самоуправления. Для ведения общего собрания (конференции) избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря и других лиц по усмотрению участников общего собрания (конференции). Состав президиума, повестка дня, регламент общего собрания (конференции) утверждаются простым большинством голосов присутствующих. Для подсчета голосов на собрании (конференции) избирается счетная комиссия, которая также оформляет и подписывает протокол регистрации участников собрания (делегатов конференции).

3. Общее собрание жителей правомочно, если в его работе принимают участие не менее половины жителей, обладающих активным избирательным правом, проживающих (зарегистрированных) на соответствующей территории, достигших 16 лет.

4. Конференция жителей правомочна при участии в ее работе не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующих территорий.

5. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих.

6. При отсутствии кворума глава администрации сельского поселения, а в соответствующих случаях орган территориального общественного самоуправления вправе перенести сроки проведения собрания (конференции) или принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей (делегатов) по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих в течение срока, определяемого соответственно главой администрации поселения или органом территориального общественного самоуправления, но не более одного месяца.

7. Представители органов местного самоуправления Комаровского сельского поселения и иные лица могут присутствовать на общем собрании (конференции) с правом совещательного голоса.

8. Секретарь общего собрания (конференции) ведет протокол, содержащий следующие данные: количество жителей (делегатов), имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество жителей (делегатов), зарегистрированных в качестве участников собрания (конференции), их адреса, наименование инициатора собрания (конференции), дата, время и место проведения, состав президиума, сведения о членах счетной комиссии, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании (конференции) представителей органов власти и иных лиц.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания (конференции) и хранится в администрации Поселения или в органе территориального общественного самоуправления.

 

Статья 11. Вопросы, находящиеся в ведении общего собрания (конференции) жителей

 

К исключительной компетенции общего собрания (конференции) жителей относятся:

1) образование, реорганизация и ликвидация органа территориального общественного самоуправления;

2) утверждение устава органа территориального общественного самоуправления и внесение в него изменений, определение структуры и численного состава членов органа территориального общественного самоуправления;

3) избрание членов органа территориального общественного самоуправления, досрочное прекращение их полномочий;

4) утверждение программ деятельности органа территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории;

5) принятие решений о сборе добровольных взносов граждан на конкретные цели улучшения социального и коммунально-бытового обслуживания населения, а также на цели выполнения программ социально-экономического развития территории;

6) рассмотрение и утверждение отчетов органов территориального общественного самоуправления.

Общее собрание (конференция) вправе рассматривать и принимать решения по иным вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.

 

Статья 12. Местные референдумы

 

По вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории, могут проводиться местные референдумы.

Порядок назначения, подготовки и проведения местных референдумов, порядок голосования на референдуме и определение его результатов регулируются законодательством Российской Федерации и Пермского края, Уставом Поселения.

 

Глава 3. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЫБОРНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЛИЦА

 

Статья 13. Понятие органа территориального общественного самоуправления

 

1. Орган территориального общественного самоуправления - представительный орган населения, создаваемый по инициативе жителей соответствующей территории для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения и действующий на части территории сельского поселения.

2. Органами территориального общественного самоуправления являются:

- советы территориального общественного самоуправления жилищных комплексов и других аналогичных территорий;

- комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов и т.п.;

- иные органы территориального общественного самоуправления, создаваемые по инициативе населения.

3. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед жителями соответствующей территории и отчитываются перед ними на отчетно-перевыборных общих собраниях или конференциях.

 

Статья 14. Правовое положение совета территориального общественного самоуправления

 

1. Советы территориального общественного самоуправления вправе иметь свой Устав либо положение и в соответствии с Уставом приобретать права юридического лица.

2. Устав, полномочия, территория совета определяются и утверждаются администрацией сельского поселения по предложению инициативной группы. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного совета.

Для утверждения устава, территории и полномочий территориального общественного самоуправления необходимо в администрацию поселения представить следующие документы:

а) заявление, подписанное членами совета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (конференцией) устав совета;

в) выписку из протокола учредительного общего собрания (конференции) жителей, содержащую сведения о принятых решениях по вопросам создания совета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

г) сведения об учредителях.

Документы подаются в течение 1 месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции).

4. В качестве юридического лица совет территориального общественного самоуправления подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

Статья 15. Создание совета территориального общественного самоуправления

 

1. Совет территориального общественного самоуправления создается жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

2. Общее собрание (конференция) жителей по вопросу создания совета территориального общественного самоуправления и избрания его членов созывается инициативной группой жителей (не менее 5 человек) соответствующей территории по согласованию с администрацией поселения. Решение о форме проведения (общее собрание жителей или конференция) принимается инициативной группой самостоятельно в зависимости от размеров территории и числа лиц, на ней проживающих. В случае принятия решения о проведении конференции инициативной группой устанавливается норма представительства с соблюдением требований, установленных пунктом 3 статьи 8 настоящего Положения. Если учредительное собрание (конференция) жителей не проведено в течение 3 месяцев со дня извещения главы администрации поселения, полномочия инициативной группы прекращаются.

3. Для получения согласия администрации поселения на создание совета территориального общественного самоуправления инициативная группа информирует главу администрации поселения о своем создании, о предполагаемой дате проведения учредительного собрания (конференции) жителей и представляет план (схему) территории с указанием ее границ, в пределах которой будет действовать совет территориального общественного самоуправления.

Глава администрации поселения вправе принять решение об отказе в создании совета территориального общественного самоуправления в случаях, если на соответствующей территории уже создан совет такого же уровня; если границы, в пределах которых будет действовать совет территориального общественного самоуправления, пересекают границы другого совета, созданного на сопредельной территории, а также в иных случаях нарушения законодательства Российской Федерации, Пермского края или нормативных правовых актов Поселения.

В случае несогласия с предлагаемыми границами глава поселения в течение одного месяца направляет инициативной группе свое мотивированное предложение по изменению границ деятельности совета территориального общественного самоуправления.

4. Учредительное собрание (конференция) жителей принимает решение о создании совета территориального общественного самоуправления (совета), утверждает устав совета и границы, в пределах которых он будет действовать. Указанные решения принимаются простым большинством голосов присутствующих.

5. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов совета территориального общественного самоуправления населения (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа совета территориального общественного самоуправления.

6. В состав совета территориального общественного самоуправления могут входить:

- жители соответствующей территории;

- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;

- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

- председатели уличных, квартальных, дворовых и домовых комитетов;

- иные лица.

Членом совета территориального общественного самоуправления не может быть лицо, являющееся членом другого совета одного уровня.

7. Совет территориального общественного самоуправления избирается сроком на 4 года. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава совета осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому простым большинством голосов от общего числа присутствующих.

 

Статья 16. Устав совета территориального общественного самоуправления

 

Устав совета территориального общественного самоуправления должен содержать следующие сведения:

1) полное наименование совета территориального общественного самоуправления населения;

2) место нахождения совета территориального общественного самоуправления, его почтовый адрес;

3) цели деятельности;

4) границы территории деятельности совета территориального общественного самоуправления;

5) структуру совета территориального общественного самоуправления, его руководящие и контрольно-ревизионные органы;

6) сведения о структурных подразделениях совета территориального общественного самоуправления;

7) компетенцию, порядок формирования и деятельности руководящих и контрольно-ревизионных органов, сроки полномочий, место нахождения руководителя совета;

8) формы и периодичность отчетности совета территориального общественного самоуправления перед населением, порядок осуществления контроля жителями за его деятельностью;

9) порядок внесения изменений и дополнений в устав;

10) источники формирования денежных средств и иного имущества;

11) права совета территориального общественного самоуправления и его структурных подразделений по управлению имуществом;

12) порядок прекращения деятельности совета территориального общественного самоуправления.

Устав совета территориального общественного самоуправления может содержать и иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Пермского края и нормативным правовым актам Поселения.

Устав вступает в силу после его утверждения и подлежит регистрации в соответствующей администрации.

 

Статья 17. Общее собрание (конференция) жителей как высший орган совета территориального общественного самоуправления

 

1. Общее собрание (конференция) жителей как высший руководящий орган совета территориального общественного самоуправления созывается членами совета по своей инициативе, по требованию главы администрации поселения, по требованию не менее 5 процентов от общего числа жителей, проживающих на данной территории и обладающих активным избирательным правом, а также по требованию депутата Совета МО «Комаровское сельское поселение».

2. Периодичность проведения общих собраний (конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом совета, но не может быть реже одного раза в год. Общие собрания (конференции), на которых рассматривается отчет членов совета территориального общественного самоуправления, проводятся перевыборы членов совета, созываются не реже одного раза в четыре года. Если отчетно-выборное собрание (конференция) не проведено в установленные сроки, это может служить основанием для возбуждения регистрирующим органом процедуры ликвидации совета территориального общественного самоуправления.

3. Порядок созыва и проведения общих собраний (конференций) жителей как высших руководящих органов совета территориального общественного самоуправления определяется уставом совета территориального общественного самоуправления в соответствии с нормами главы 2 настоящего Положения. При этом срок полномочий делегатов конференции должен соответствовать сроку полномочий членов совета территориального общественного самоуправления и не может превышать 4 лет.

 

Статья 18. Председатель совета

 

1. Работу совета территориального общественного самоуправления организует председатель.

2. Председатель избирается членами совета территориального общественного самоуправления из их числа простым большинством голосов или, если это предусмотрено уставом совета территориального общественного самоуправления, на общем собрании (конференции) жителей простым большинством голосов участников собрания (делегатов конференции).

3. Председатель совета может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава совета или, если это предусмотрено уставом совета территориального общественного самоуправления, двумя третями голосов участников собрания (делегатов конференции).

4. По представлению председателя совета члены совета из своего состава могут избирать заместителя председателя совета и секретаря совета.

5. Председатель совета несет персональную ответственность за организацию финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления.

6. Председатель совета без доверенности действует от имени совета, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени совета, утверждает штаты.

 

Статья 19. Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления

 

1. Решение об осуществлении членами совета их деятельности на постоянной платной основе принимается общим собранием (конференцией) жителей.

Денежное содержание членов совета территориального общественного самоуправления, в том числе председателя совета, его заместителей, бухгалтера, работающих на постоянной основе, определяется решением органа территориального общественного самоуправления.

2. Члены совета территориального общественного самоуправления выполняют свои функции, как правило, безвозмездно. По решению совета за счет собственных средств совета, а также за счет средств, поступивших из бюджета сельского поселения, членам совета может выплачиваться соответствующее вознаграждение.

 

Статья 20. Контрольно-ревизионный орган совета территориального общественного самоуправления

 

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью совета осуществляет ревизор (ревизионная комиссия в составе не менее 3 человек), избираемый  общим собранием (конференцией) жителей на срок полномочий совета.

2. Ревизор подотчетен только общему собранию (конференции) жителей. Ревизором не может быть лицо, избранное членом совета.

3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности совета осуществляется по итогам деятельности совета за год, а также в другое время по решению собрания (конференции) жителей.

4. Все должностные лица совета и штатные работники обязаны по требованию ревизора предоставлять всю необходимую информацию для проведения ревизионных проверок.

5. О результатах проведения ревизионных проверок ревизор докладывает совету и в необходимых случаях - общему собранию (конференции) жителей.

6. Жителям должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом ревизии.

 

Статья 21. Компетенция совета территориального общественного самоуправления

 

1. В компетенцию совета территориального общественного самоуправления входят все вопросы, отнесенные к ведению территориального общественного самоуправления, кроме вопросов исключительной компетенции общего собрания (конференции) жителей.

2. Совет территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые ему органами сельского самоуправления.

При этом органы сельского самоуправления в обязательном порядке передают совету территориального общественного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий материальные и финансовые средства.

 

Статья 22. Экономическая деятельность совета территориального общественного самоуправления

 

1. Совет территориального общественного самоуправления населения вправе:

- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;

- выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;

- кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;

- участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;

- организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

- определять в соответствии со своим уставом штаты, порядок назначения и оплаты труда работников создаваемых организаций.

 

Статья 23. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления

 

1. Финансовые ресурсы совета территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами сельского самоуправления.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности советов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, от участия в проектной деятельности, а также других поступлений.

2. Советы территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Годовые отчеты об исполнении сметы доходов и расходов утверждаются общим собранием (конференцией) жителей.

3. Совет территориального общественного самоуправления подконтролен администрации городского поселения в использовании переданных ему бюджетных средств, муниципального имущества и полномочий.

 

Статья 24. Комитеты территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов

 

Жители улиц, кварталов, дворов, домов вправе избирать комитеты территориального общественного самоуправления. Указанные органы для целей осуществления своей деятельности могут являться юридическими лицами.

Правовое положение комитетов территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов, избираемых населением, определяется специальным Положением об уличных, квартальных дворовых комитетах, утверждаемым Советом депутатов Поселения.

 

Статья 25. Выборные лица общественного самоуправления

 

1. При необходимости жители соответствующей территории могут избирать лиц общественного самоуправления (старост отдельных территорий, ответственных за конкретные участки работы, старших по подъездам домов и т.п.).

2. Деятельность выборных лиц общественного самоуправления направляют и организуют органы территориального общественного самоуправления. Порядок избрания и особенности правового статуса выборных лиц общественного самоуправления определяются соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета депутатов Поселения.

 

Статья 26. Взаимоотношения органов сельского самоуправления и органов территориального общественного самоуправления

 

1. Совет депутатов  Поселения, администрация поселения в рамках своей компетенции:

1) оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;

2) оказывают помощь инициативным группам жителей в проведении общих собраний, сходов, конференций граждан;

3) разрабатывают нормативные акты, устанавливающие общие принципы организации и деятельности территориального общественного самоуправления;

4) устанавливают сферы совместной компетенции с органом территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органом территориального общественного самоуправления;

5) координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывают им организационную и методическую помощь;

6) заключают договоры с органами территориального общественного самоуправления;

7) контролируют поступление и использование бюджетных средств, переданных органам территориального общественного самоуправления на выполнение их деятельности. Средства бюджета сельского поселения перечисляются на счет совета территориального общественного самоуправления или (при отсутствии счета) - на счета администрации сельского поселения для последующей передачи совету. Решение о форме и порядке передачи бюджетных средств принимается главой администрации поселения;

8) контролируют использование муниципального имущества, переданного органам территориального общественного самоуправления по договорам;

9) наделяют органы территориального общественного самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения;

10) устанавливают льготы по налогам и сборам для органов территориального общественного самоуправления;

11) создают необходимые условия для становления и развития системы территориального общественного самоуправления и содействуют его органам в осуществлении их полномочий;

12) осуществляют другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Положением.

2. В своей работе с населением органы сельского самоуправления опираются на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий.

3. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе органов сельского самоуправления и администрации сельского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения территории, на которой действует орган территориального общественного самоуправления.

4. Органы территориального общественного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) способствуют реализации инициативы граждан;

2) ведут прием и учет предложений жителей, доводят до сведения органов сельского самоуправления мнения жителей по вопросам, относящимся к ведению органов сельского самоуправления;

3) осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами сельского самоуправления;

4) оказывают содействие и координируют деятельность выборных общественных лиц;

5) осуществляют иные действия.

5. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами сельского самоуправления осуществляется на основе заключаемых договоров и соглашений.

6. Разграничение полномочий между советами территориального общественного самоуправления жилищных комплексов, других аналогичных территорий и комитетами территориального общественного самоуправления улиц, кварталов, дворов, домов осуществляется в соответствии с настоящим Положением на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.

 

Глава 4. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Статья 27. Запрет на ограничение прав территориального общественного самоуправления

 

1. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных нормативными правовыми актами, запрещается.

2. Вмешательство органов и должностных лиц сельского самоуправления в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

 

Статья 28. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, решений органов территориального общественного самоуправления

 

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, принятые в пределах компетенции территориального общественного самоуправления, обязательны к исполнению всеми гражданами и организациями, расположенными на соответствующей территории, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Решения органов территориального общественного самоуправления могут быть отменены этими органами либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления жителей соответствующей территории, влечет ответственность в соответствии с законодательством.

 

Статья 29. Рассмотрение обращений органов территориального общественного самоуправления

 

Обращения органов территориального общественного самоуправления подлежат в соответствии с законодательством обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, органами и должностными лицами сельского самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Комаровского сельского поселения. Ответ на обращение дается в месячный срок.

 

Статья 30. Судебная защита территориального общественного самоуправления

 

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих их права актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЛИЧНЫХ, КВАРТАЛЬНЫХ, ДВОРОВЫХ, ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ

В МО «КОМАРОВСКОЕ сельское ПОСЕЛЕНИЕ»

 

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок создания и деятельности уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов в границах МО «Комаровское сельское поселении» (далее Поселение), их права и обязанности, основы управления комитетами и возможные формы их поддержки органами местного самоуправления.

К уличным, квартальным, дворовым, домовым комитетам применяются нормы Положения о территориальном общественном самоуправлении в Поселении, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Уличные, квартальные, дворовые, домовые комитеты территориального общественного самоуправления создаются в целях широкого привлечения населения к участию в управлении жилищным фондом в Поселении и для содействия в решении вопросов коммунально-бытового и социально-культурного обслуживания жителей.

 

Статья 1. Правовое положение уличных, квартальных, дворовых, домовых комитетов

 

1. Уличные, квартальные, дворовые, домовые комитеты (далее по тексту - уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления) являются одной из форм территориального общественного самоуправления в Поселении и создаются для реализации общественных инициатив в вопросах местного значения.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления являются органами территориального общественного самоуправления и создаются по территориальному признаку:

- уличные, квартальные комитеты - в пределах территории квартала, нескольких, одной или части улицы с прилегающими переулками в местах индивидуальной застройки;

- дворовые, домовые комитеты - в пределах одного или нескольких многоквартирных домов.

3. Территория деятельности уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления определяется инициативной группой жителей и утверждается сельской администрацией. В границах данной территории не может быть создано и действовать более одного органа территориального общественного самоуправления одного уровня.

4. По решению жителей соответствующей территории уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления могут приобретать статус юридического лица.

5. Для приобретения статуса юридического лица уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления проходят регистрацию в администрации Поселения.

При государственной регистрации представляются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами комитета, с указанием места жительства каждого;

б) утвержденный общим собранием (конференцией) устав комитета;

в) выписку из протокола учредительного общего собрания (конференции) жителей, содержащую сведения о принятых решениях по вопросам создания комитета, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

г) сведения об учредителях.

Документы подаются для государственной регистрации в течение 1 месяца со дня проведения учредительного общего собрания (конференции).

Изменения и дополнения в уставе комитета подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава комитета. Изменения и дополнения приобретают юридическую силу для третьих лиц с момента такой регистрации.

 

Статья 2. Создание уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления

 

1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления создаются жителями соответствующей территории на основе их добровольного волеизъявления.

2. Решение о создании уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, об утверждении в случае необходимости их уставов принимается на общем собрании (конференции) жителей соответствующей территории простым большинством голосов присутствующих.

Порядок проведения общих собраний (конференций) определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в Поселении, утвержденным Советом депутатов Поселения.

3. Общее собрание (конференция) жителей избирает членов уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления (не менее 3 человек) с их согласия, а также членов контрольно-ревизионного органа или ревизора.

4. В состав уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления могут входить:

- жители соответствующей территории;

- представители общественных объединений, действующих на соответствующей территории;

- представители товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

- выборные общественные лица.

5. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года. Досрочное прекращение полномочий, изменение состава комитетов осуществляется по решению общего собрания (конференции) жителей, принимаемому 2/3 голосов от общего числа присутствующих.

 

Статья 3. Председатель уличного и иного комитета территориального общественного самоуправления

 

1. Работу уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления организует председатель.

2. Председатель комитета избирается на первом организационном заседании простым большинством голосов от общего количественного состава комитета из числа его членов.

3. Председатель комитета может быть освобожден от своих обязанностей двумя третями голосов от общего количественного состава комитета.

4. По предложению председателя может быть избран заместитель председателя и секретарь комитета территориального общественного самоуправления.

 

Статья 4. Компетенция уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления

 

1. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления:

1) привлекают жителей к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния территории населенных пунктов, строительству и ремонту дорог, тротуаров, мостов, коммунальных сетей, общественных колодцев, спортивных и детских игровых площадок и других объектов, охране памятников истории и культуры;

2) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;

3) принимают меры по бесперебойному обеспечению жителей улиц, кварталов, домов электро-, газо- и водоснабжением в соответствии с установленными нормами;

4) содействуют органам и должностным лицам местного самоуправления в осуществлении контроля за соблюдением правил застройки населенных пунктов или их составных частей, выявляют факты самовольного строительства домов и пристроек к ним, индивидуальных гаражей, нарушения норм приусадебных земельных участков;

5) оказывают помощь учреждениям культуры и спорта в проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди населения, развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта, внедрении в быт новых гражданских обрядов;

6) участвуют в организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства;

7) оказывают помощь учреждениям здравоохранения в проведении профилактических мероприятий, санитарно-просветительской работы;

8) оказывают помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов;

9) принимают меры по укреплению общественного порядка на своей территории, соблюдению паспортного режима;

10) проявляют заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, участниках вооруженных конфликтов, многодетных семьях, детях, оставшихся без родителей;

11) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут прием населения;

12) оказывают содействие в выполнении решений органов и должностных лиц сельского самоуправления, общих собраний (конференций) граждан;

13) оказывают помощь органам и должностным лицам сельского самоуправления в проведении  местных мероприятий;

14) осуществляют иные полномочия в соответствии с целями своей деятельности.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления вправе на договорных началах принимать на себя полномочия, передаваемые им органами сельского самоуправления, советами территориального общественного самоуправления микрорайона, жилищного комплекса.

При этом органы сельского самоуправления и советы территориального общественного самоуправления в обязательном порядке передают уличным и иным комитетам территориального общественного самоуправления необходимые для осуществления переданных полномочий материальные и финансовые средства.

 

Статья 5. Взаимоотношения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления с советами территориального общественного самоуправления и органами сельского самоуправления

 

1. При осуществлении своих полномочий уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления взаимодействуют с органами сельского самоуправления, вправе участвовать в работе органов сельского самоуправления и администрации сельского поселения при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

2. Уличные и иные комитеты территориального общественного самоуправления оказывают содействие советам территориального общественного самоуправления в их деятельности.

3. Администрация поселения создает необходимые условия для работы комитетов, координирует деятельность уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления, обобщает и распространяет положительный опыт их деятельности, проводит совещания и семинары с руководителями и членами комитетов, организует соревнования и конкурсы комитетов, подводит их итоги, награждает победителей, иным образом содействует уличным и иным комитетам в решении вопросов их компетенции.

4. Органы и должностные лица сельского самоуправления, руководители их структурных подразделений, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны не позднее чем в месячный срок рассматривать предложения уличных и иных комитетов территориального общественного самоуправления и сообщать им о результатах рассмотрения.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЫБОРНОМ ЛИЦЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок избрания и деятельности выборных лиц общественного самоуправления, которые избираются для привлечения населения к участию в решении местных вопросов и для содействия в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного обслуживания жителей.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом МО «Комаровское сельское поселение» и Положением о территориальном общественном самоуправлении в целях реализации права граждан на непосредственное участие в общественном сельском самоуправлении и самостоятельного решения жителями местных вопросов: сохранения среды обитания и природных условий, сохранения жилищного фонда, благоустройства территорий, сохранения общественного порядка и других, не противоречащих законодательству целях.

1.2. Выборным лицом общественного самоуправления является старший по дому, старший по подъезду или староста обособленной территории (двора, группы домов).

1.3. Выборное лицо общественного самоуправления наделяется собственной компетенцией и отчитывается не реже одного раза в год перед избравшими его гражданами. Срок полномочий выборного лица общественного самоуправления - 3 года.

1.4. Выборным лицом общественного самоуправления может быть избран дееспособный гражданин старше 18 лет, постоянно проживающий на обособленной территории (подъезд, дом, двор, группа домов) и давший свое согласие на избрание.

1.5. Координация деятельности выборных лиц общественного самоуправления, обобщение и распространение опыта работы осуществляются советом территориального общественного самоуправления, а в случае его отсутствия - администрацией Поселения.

 

2. Порядок избрания выборного лица и проведения собраний

 

2.1. Выборное лицо общественного самоуправления избирается на общем собрании жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов).

2.2. Каждый житель - участник собрания имеет право выдвинуть любого присутствующего на собрании жителя кандидатом на выборное лицо общественного самоуправления.

2.3. Собрание по выборам проводится в удобное для большинства жителей подъезда, дома, обособленной территории (двора, группы домов) время по инициативе:

- группы граждан, проживающих в доме, на обособленной территории;

- органа территориального общественного самоуправления;

- главы администрации  поселения.

2.4. Общее собрание правомочно, если в его работе принимают участие более 50% жителей, обладающих избирательным правом, проживающих в соответствующем подъезде, доме, группе домов. При отсутствии кворума собрание вправе принять решение о проведении дополнительного голосования среди отсутствующих жителей по вопросам повестки дня путем письменного опроса отсутствующих.

2.5. Представители администрации, жилищной организации, депутаты Совета МО «Новозалесновское сельское поселение» могут присутствовать на общем собрании с правом совещательного голоса.

2.6. Решение общего собрания принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь.

2.7. Секретарь общего собрания ведет протокол, содержащий следующие данные:

- количество жителей, имеющих право участвовать в собрании;

- список участвующих в собрании жителей и приглашенных;

- дата, время, место проведения собрания;

- перечень рассматриваемых вопросов;

- краткое содержание выступлений по рассматриваемым вопросам;

- принятое решение.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания и хранится в совете самоуправления  или у вновь избранного выборного лица общественного самоуправления.

2.8. Решения собрания обязательны для исполнения выборным лицом общественного самоуправления.

2.9. Выборное лицо общественного самоуправления проводит организационные собрания жителей не реже 1 раза в год, отчетно-перевыборное - 1 раз в 3 года.

2.10. На основании решения общего собрания глава администрации сельского поселения выдает выборному лицу общественного самоуправления соответствующее удостоверение.

 

3. Полномочия выборного лица общественного самоуправления

 

3.1. К полномочиям выборного лица общественного самоуправления относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории (двора, дома, подъезда и т.д.), в том числе:

1) Защита прав и законных интересов жителей в органах власти сельского поселения.

2) Организация акций милосердия, благотворительности, оказание адресной помощи малообеспеченным жителям.

3) Работа с детьми и подростками, содействие в проведении культурных, спортивных и других мероприятий.

4) Содействие осуществлению мер санитарного, эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности.

5) Контроль за качеством уборки территорий, вывозом мусора, работой служб по эксплуатации жилищного фонда в интересах жителей.

6) Организация жителей на благоустройство и озеленение территории.

7) Организация обсуждения жителями вопросов жизнедеятельности территории, дома.

8) Созыв собраний жителей для решения текущих вопросов местного значения не реже чем 1 раз в год.

9) Принятие мер к реализации решений общих собраний жителей.

10) Привлечение на добровольной основе ресурсов населения для решения местных вопросов.

К полномочиям выборного лица общественного самоуправления могут быть отнесены и другие вопросы, принятые на собрании жителей соответствующей территории.

3.2. Деятельность выборного лица общественного самоуправления строится на принципах самостоятельности, подконтрольности населению, ответственности за решение вопросов, отнесенных к его полномочиям, защиты прав и законных интересов граждан, гласности и учета общественного мнения, сочетания сельских и территориальных интересов.

 

4. Взаимоотношения органов сельского самоуправления,

органов территориального общественного самоуправления

и выборных лиц общественного самоуправления

 

4.1. Органы сельского самоуправления обязаны оказывать содействие в работе выборного лица общественного самоуправления и не вправе препятствовать деятельности выборного лица общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.

4.2. Выборное лицо общественного самоуправления может принимать участие в совещаниях комиссий по проверке технического состояния дома, подъезда, территории, разработке планов текущего ремонта дома, мероприятий по улучшению состояния жилищного фонда.

4.3. В своей работе органы местного самоуправления, жилищные организации опираются на помощь выборных лиц общественного самоуправления, изучают и учитывают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, дома, подъезда.

4.4. Выборные лица общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях советов и комитетов общественного территориального самоуправления соответствующих территорий, могут являться представителями жителей на конференции представителей жителей микрорайона, квартала, двора.

4.5. Работа выборного лица общественного самоуправления может быть отмечена определенными льготами или выплатами из бюджета, определяемыми в соответствии с нормативно-правовыми актами Поселения.