фото
фото
фото
фото
митинг
солдатская каша
Вальс победы
Концерт -дети
VI Фестиваль сельских поселений
Фестиваль
Фестиваль
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
фото
Официальный сайт
Комаровское сельское поселение
Главная / О поселении / Статистика

Статистика

 

 


от 16.11.2012 № 40Решением Совета депутатов

 

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОМАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 2013-2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа социально-экономического развития Комаровского сельского поселения на 2013-2015 годы

Заказчик Программы

Совет депутатов Комаровского сельского поселения.

Разработчик программы

Администрация Комаровского сельского поселения.

Руководитель программы

Руководитель разработки и реализации Программы:

 Глава Комаровского сельского поселения Селиванова Н.В.

Исполнители

 Администрация Комаровского сельского поселения

Перечень основных целей и задач Программы

Основная цель – повышение уровня и качества жизни поселения, создание на территории поселения благоприятных условий для жизни, работы и отдыха, обеспечивающих гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства.

Основными задачами Программы социально-экономического развития являются:

  - приведение в нормативное состояние дорог поселения;

- приведение в нормативное состояние объектов культуры и спорта;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности во всех населенных пунктах поселения;

- приведение в нормативное состояние муниципального жилого фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов, повышение энергоэффективности зданий;

- обеспечение максимальной освещенности улиц населенных пунктов поселения;

- устройство мест массового отдыха жителей поселения;

- обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

- формирование условий для активизации деловой активности населения;

- максимально возможное смягчение негативных последствий для жителей поселения, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров

Сроки реализации программы

Программа разработана на период 2013-2015 г.г.

Объемы финансирования

2013 год – 5615,0тыс.руб

2014 год – 4230,0тыс.руб.

2015 год – 1280,0тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Повышение уровня качества жизни населения Комаровского сельского поселения, повышение качества предоставляемых муниципальных услуг

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Совет депутатов Комаровского сельского поселения

 

ВВЕДЕНИЕ

        Программа социально-экономического развития Комаровского сельского поселения на 2013-2015 годы разработана на основании постановление главы Комаровского сельского поселения от 04.04.2012 г. № 41 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных целевых программ Комаровского сельского поселения".

        Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить основные направления, методы и инструменты социально-экономического развития Комаровского сельского поселения.

       В процессе разработки Программы осуществлены:

    - анализ ситуации в аспекте социально-экономического развития  поселения и соотнесение с программными документами субъекта Федерации, муниципального района, тенденциями развития;

    - определение основных проблем поселения;

    - подготовка инвестиционных проектов и программ.

    Цель разработки Программы - формирование основных направлений, методов и инструментов социально-экономического развития Комаровского сельского поселения в 2013-2015 гг.

   

1. Комплексная оценка уровня социально-экономического развития и проблем территории

        Комаровское сельское поселение образовалось в 2006 году. Площадь территории составляет 15547,97 тыс.гектаров. Поселение граничит с  Кунгурским районом, Пальским, Горским, Гремячинским сельскими поселениями.

        В состав поселения входят 7 населенных пунктов: с.Комарово, п.Лесной, п.Песьянка, д.Н-Городище, д.Ст.Городище, д.Каменка, д.Рогово.

                Территорию Комаровского сельского поселения пересекают авто- магистральная трасса регионального значения: Оса-Кукуштан-Пермь. Вблизи (2 км) проходит вторая региональная автомобильная дорога Оса- Юго-Камский-Пермь.

       Между населенными пунктами Комаровского сельского поселения и районным  центром проходят пригородные автобусные маршруты: Оса-Комарово, Оса-Лесной-Комарово. До районного центра-35 км.

       С краевым центром сообщение осуществляется междугородними автобусными маршрутами: Пермь-Оса, Пермь-Чайковский, Пермь-Барда, Пермь-Чернушка.

        Рельеф Комаровского сельского поселения в целом спокойный. По территории протекает река Пизьма, река Северная, река Тюй.  Леса поселения состоят из пихтово-еловых пород, реже - из сосновых насаждений. Значительна примесь лиственных пород - березы, осины, липы.

        Большую часть территории поселения занимают земли лесного фонда 6802,0 гектаров, земли сельскохозяйственного назначения – 4825,56 гектаров. Земли запаса составляют 3569,87 гектаров.

        Численность населения составляет – 853 человека, из них дети до 18 лет – 114 человек.

        Административным центром поселения является с.Комарово, где сконцентрирована основная часть населения. Следующим по значимости в поселении является п.Лесной.

         Рождаемость в Комаровском сельском поселении увеличивается. Так в 2009 году родилось – 10 человек, в 2010 году - 10 человек, в 2011 году – 11 человек. Но рождаемость не превышает показатели смертности. Прирост населения происходит за счет миграционных процессов.

           В Комаровском сельском поселении основными видами экономической деятельности являются:

- сельское хозяйство;

- деревообрабатывающее производство;

- торговля.

          Основными («градообразующим») предприятием является ООО «Партнер», основной вид продукции – производство молока, мяса, зерна. За ООО «Партнер» закреплено 1463 гектара земли, на которую не оформлено право собственности, в связи с чем теряется часть доходов в виде налоговых отчислений.

       Производство молока выросло в 2011 году на 133 % к уровню 2009 года в связи с расширением объема производства, сменой репродуктора, обновлением технологии содержания КРС.  Данные показатели были достигнуты благодаря реализации в 2006-2009 годах инвестиционных проектов, в которых был осуществлен комплекс мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства. Проводится дальнейшая модернизация корпусов, внедряются новые технологии содержания КРС, что приводит к сокращению рабочих мест ( с 55 человек до 48 человек).

       На территории поселения ведут сельскохозяйственную деятельность 2 крестьянских (фермерских) хозяйства, 368 личных подсобных хозяйств, 13 индивидуальных предпринимателей.

       Деревообрабатывающее производство представлено ИП Бакашев В.Э., где работает 12 человек.

       Сфера торговли представлена Комаровским сельпо, где трудится  10 человек, ООО «Телец» - 3 человека, ИП «Надежда» - 1человек, ИП Аникина  - 2 человека, ИП Белоусов - 1 человек. Всего в торговле трудится 17 человек.

       Для Комаровского сельского поселения характерен высокий уровень износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.

      Из объектов инженерной инфраструктуры на территории поселения находятся три водозаборных скважины с водонапорными башнями, водопроводные сети 6,748 км., износ которых составляет  от 80 до 100%, три скважины не соответствуют СаНПиН.

       На 01.01.2012 года жилищный фонд составляет 17,8 тыс.кв.м. Жилищное строительство на территории поселения за предшевствующий трехлетний период было представлено индивидуальным строительством, при чем очень не значительным.

        На территории Комаровского сельского поселения расположено одно кладбище площадью 1,61 гектаров.

       На территории поселения 42 км. муниципальных дорог.    На сегодняшний день 90% муниципальных дорог не отвечает нормативным требованиям.

      За период с 2009 - 2011 год на содержание и ремонт автомобильных дорог израсходовано 321,2  тыс.руб. бюджетных средств, в том числе 2009 – 120,0 тыс.руб., 2010 -   46,2 тыс.руб., 2011 год – 155,0 тыс.руб. Все населенные пункты электрофицированы.

       На территории поселения расположена одна средняя школа, структурным подразделением которой является ДОУ.

       Медицинское обслуживание осуществляют два ФАПа, где работает 6 человек.

        Согласно реализации федерального закона № 131-ФЗ в ведении поселения находится 1 учреждение культуры – Комаровский ИКЦ, структурными подразделениями которого являются библиотека в с.Комарово, Лесновский дом культуры с библиотекой.

                                                                                                                                                                                                       

Основные показатели деятельности Комаровского ИКЦ

 

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

Всего клубных формирований

13

15

16

Участников в них

151

149

136

Всего клубных формирований для детей

9

8

8

Участников в них

101

79

66

Всего коллективов народного творчества

2

3

3

Участников в них

16

24

27

Всего коллективов народного творчества для детей

1

1

1

Участников в них

7

7

6

Число культурно-досуговых мероприятий

552

493

505

Из них для детей

309

272

247

 

        Основные показатели организации библиотечного обслуживания населения:

показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Число читателей

519

410

340

Библиотечный фонд

11852

11887

11229

Поступлений за год

630

109

94

Число посещений

10061

8456

8435

Книговыдача

24930

22516

22701

 

На содержание учреждений культуры израсходовано в 2009 году – 1386,6 тыс.руб., 2010 году – 1391,3 тыс.руб., 20011 году –1791,7 тыс.руб.

       Дальнейшее развитие учреждений культуры предполагает повышение качества предлагаемых услуг.

Общественные финансы

        Бюджетная политика Комаровского сельского поселения строится в соответствии с федеральным, региональным бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Бюджетная политика поселения ориентирована на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения.

       Объем доходов бюджета поселения за 2011 год составил  5024,4 тыс. руб. Рост к уровню 2009 года - в 1,1 раз, при этом рост собственных доходов составил 2,1 раза.

      Объем расходов бюджета за 2011 год составил 4856,1 тыс. руб., рост к уровню 2009 года - в 1,1 раз.

        В общей сумме собственных доходов бюджета поселения доля налоговых доходов составила 5 %, доля неналоговых доходов – 16 %. В структуре собственных доходов наибольшую долю занимает налог на доходы физических лиц – 82 %, при этом его доля в 2009 году составляла 61 %  .

         Основными проблемами в области бюджетной политики являются:

         - относительно высокий уровень недоимки в бюджет поселения, в большей степени - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц  из-за отсутствия действенных рычагов управления данным процессом согласно действующему в настоящий момент законодательству Российской Федерации;

        - недостаток собственной доходной базы по сравнению с потребностью в финансировании расходных обязательств, принимаемых в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

        Бюджетная политика в среднесрочной перспективе ориентирована на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития поселения. Процесс формирования проекта бюджета поселения на 2013-2015 годы будет осуществляться в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации, которая негативным образом сказывается на доходных источниках местных бюджетов. В это время должны будут максимально использоваться все возможности по наполнению доходной базы бюджета и оптимизации расходных обязательств.

 

2. Основной принцип реализации Программы

        Основной принцип реализации Программы – это долевое бюджетное финансирование программных мероприятий с учетом бюджетных возможностей, что позволит проводить политику финансирования приоритетных направлений развития.

         Главным источником экономического роста и социального прогресса Комаровского сельского поселения является человеческий потенциал.

        Муниципальный человеческий потенциал включает приобретенные жителями поселения знания, квалификацию, здоровье, энергию и мотивацию, которые могут быть использованы в целях производства материальных и духовных благ, свободного развития и самореализации каждого человека.

3. Цели и задачи Программы

       Главная цель Программы – обеспечение комплексного социально-экономического развития территории, повышение качества жизни населения, создание на территории поселения условий для жизни, работы, отдыха, обеспечивающие гармоничное сочетание интересов личности, общества и государства.      

        Программа направлена на решение следующих задач:

  1. Приведение в нормативное состояние дорог поселения;
  2. Приведение в нормативное состояние объектов культуры и спорта;
  3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности во всех населенных пунктах поселения;
  4. Приведение в нормативное состояние муниципального жилого фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
  5. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов, повышение энергоэффективности зданий;
  6. Обеспечение максимальной освещенности улиц населенных пунктов поселения;
  7. Устройство мест массового отдыха жителей поселения;
  8. Обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
  9. Формирование условий для активизации деловой активности населения;

10. Максимально возможное смягчение негативных последствий для жителей поселения, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, пострадавшим от стихийных бедствий и пожаров.

 

3. Мероприятия  Программы и расчет затрат на ее реализацию

тыс.руб.

№ п/п

Наименование мероприятия

Всего тыс.руб.

Источники финансирования

Год реализации

Бюджет поселения

ФСР

района

Бюджет края

2013

2014

2015

 

Муниципальные дороги

3.1.1.

 

Текущий ремонт и содержание дорог

250,0

181,6

 

68,4

250,0

 

 

4.1.2

Изготовление технических паспортов на муниципальные дороги

70,0

70,0

 

 

70,0

 

 

 

Итого в 2013 году

320,0

251,6

 

68,4

320,0

 

 

4.1.3.

Текущий ремонт и содержание дорог

400,0

200,0

 

200,0

 

400,0

 

4.1.4

Изготовление технических паспортов на муниципальные дороги

70,0

70,0

 

 

 

70,0

 

 

Итого в 2014 году

470,0

270,0

 

200,0

 

470,0

 

4.1.5.

Текущий ремонт и содержание дорог

570,0

300,0

 

270,0

 

 

420,0

4.1.6

Изготовление технических паспортов на муниципальные дороги

70,0

70,0

 

 

 

 

70,0

 

Итого в 2015 году

640,0

370,0

 

270,0

 

 

490,0

 

ВСЕГО

1430,0

891,6

 

538,4

320,0

470,0

490,0

 

Благоустройство

4.2.1

Уличное освещение

150,0

150,0

 

 

150,0

 

 

 

Итого в 2013 году

150,0

150,0

 

 

150,0

 

 

4.2.2.

Уличное освещение

150,0

150,0

 

 

 

150,0

 

 

Итого в 2014 году

150,0

150,0

 

 

 

150,0

 

4.2.3.

Уличное освещение

150,0

150,0

 

 

 

 

150,0

 

Итого в 2015 году

150,0

150,0

 

 

 

 

150,0

4.2.4.

 

Содержание мест захоронения

30,0

30,0

 

 

30,0

 

 

 

Итого в 2013 году

30,0

30,0

 

 

30,0

 

 

4.2.5.

 

Содержание мест захоронения

30,0

30,0

 

 

 

30,0

 

 

Итого в 2014 году

30,0

30,0

 

 

 

30,0

 

4.2.6

Содержание мест захоронения

30,0

30,0

 

 

 

 

30,0

 

Итого в 2015 году

30,0

30,0

 

 

 

 

30,0

4.2.7.

 

Устройство перехода через р.Северная

25,0

25,0

 

 

25,0

 

 

4.2.6.

Скашивание сорных трав на территории поселения

30,0

30,0

 

 

30,0

 

 

 

Итого в 2013 году

55,0

55,0

 

 

55,0

 

 

4.2.7.

Скашивание сорных трав на территории поселения

30,0

30,0

 

 

 

30,0

 

 

Итого в 2014 году

30,0

30,0

 

 

 

30,0

 

4.2.8.

Скашивание сорных трав на территории поселения

30,0

30,0

 

 

 

 

30,0

 

Итого в 2015 году

30,0

30,0

 

 

 

 

30,0

4.2.9.

Благоустройство территории перед ИКЦ

220,0

55,0

 

165,0

220,0

 

 

 

Итого в 2013 году

220,0

55,0

 

165,0

220,0

 

 

4.2.10

Ликвидация несанкционированных свалок

10,0

10,0

 

 

10,0

 

 

 

Итого в 2013 году

10,0

10,0

 

 

10,0

 

 

4.2.11

Ликвидация несанкционированных свалок

10,0

10,0

 

 

 

10,0

 

 

Итого в 2014 году

10,0

10,0

 

 

 

10,0

 

4.2.12

Ликвидация несанкционированных свалок

10,0

10,0

 

 

 

 

10,0

 

Итого в 2015 году

10,0

10,0

 

 

 

 

10,0

4.2.13

Устройство детской площадки в п.Лесной

100,0

33,3

 

66,7

 

100,0

 

 

Итого в 2014 году

100,0

33,3

 

66,7

 

100,0

 

4.2.14

Проведение межевания земельных участков

10,0

10,0

 

 

 

10,0

 

 

Итого в 2014 году

10,0

10,0

 

 

 

10,0

 

4.2.15

Проведение межевания земельных участков

10,0

10,0

 

 

 

 

10,0

 

Итого в 2014 году

10,0

10,0

 

 

 

 

10,0

 

Всего

1025,0

793,3

 

231,7

465,0

330,0

230,0

4.3

Улучшение жилищных условий граждан

4.3.1

Строительство специализированного жилья

1800,0

600,0

1200,0

 

1800,0

 

 

4.3.2.

Капитальный ремонт 2-этажа по адресу ул. Молодежная,1

1800,0

600,0

1200,0

 

1800,0

 

 

4.3.3.

Долевое участие в краевой программе «Молодая семья»

100,0

100,0

 

 

100,0

 

 

4.3.4.

Долевое участие в краевой программе «Сельский дом»

260,0

260,0

 

 

260,0

 

 

 

Итого в  2013 году

3960,0

1560,0

2400,0

 

3960,0

 

 

4.3.5.

Долевое участие в краевой программе «Молодая семья»

100,0

100,0

 

 

 

100,0

 

 

Итого в  2014 году

100,0

100,0

 

 

 

100,0

 

4.3.6.

Долевое участие в краевой программе «Молодая семья»

100,0

100,0

 

 

 

 

100,0

 

Итого в  2015 году

100,0

100,0

 

 

 

 

100,0

 

Всего

4160,0

1760,0

2400,0

 

3960,0

100,0

100,0

4.4.

Газоснабжение

 

 

 

 

 

 

 

4.4.1.

Изготовление ПСД

3000,0

1000,0

2000,0

 

 

3000,0

 

 

Итого в 2014 году

3000,0

1000,0

2000,0

 

 

3000,0

 

 

Всего

3000,0

1000,0

2000,0

 

 

3000,0

 

4.5.

Культура

 

 

 

 

 

 

 

4.5.1.

Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы

300,0

75,0

225,0

 

300,0

 

 

4.5.2.

Приобретение музыкального оборудования

50,0

50,0

 

 

50,0

 

 

 

Итого в 2013 году

350,0

125,0

225,0

 

350,0

 

 

4.5.3.

Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы

300,0

75,0

225,0

 

 

300,0

 

 

Итого в 2014 году

300,0

75,0

225,0

 

 

300,0

 

4.5.4.

Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы

300,0

75,0

225,0

 

 

 

300,0

 

Итого в 2015 году

300,0

75,0

225,0

 

 

 

300,0

 

ВСЕГО

910,0

235,0

675,0

 

310,0

300,0

300,0

4.6.

Физическая культура и спорт

4.6.1.

Участие в районных спортивных мероприятиях

20,0

20,0

 

 

20,0

 

 

 

Итого в 2013 году

20,0

20,0

 

 

20,0

 

 

4.6.2.

Участие в районных спортивных мероприятиях

20,0

20,0

 

 

 

20,0

 

 

Итого в 2014 году

20,0

20,0

 

 

 

20,0

 

 

Участие в районных спортивных мероприятиях

20,0

20,0

 

 

 

 

20,0

 

Итого в 2015 году

20,0

20,0

 

 

 

 

20,0

4.7

Коммунальное хозяйство

4.7.1.

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселения

500,0

125,0

375,0

 

500,0

 

 

 

Итого в 2013 году

500,0

125,0

375,0

 

500,0

 

 

 

ВСЕГО

60,0

60,0

 

 

20,0

20,0

20,0

 

ВСЕГО в 2013 году

5615,0

2381,6

3000,0

233,4

 

 

 

 

ВСЕГО в 2014 году

4230,0

1738,3

2225,0

266,7

 

 

 

 

ВСЕГО в 2015 году

1280,0

785,0

225,0

270,0

 

 

 

                             

      

   Ежегодно объем финансовых средств из различных бюджетов подлежит уточнению после утверждения соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

 

5. Механизм реализации Программы

        Организацию управления Программой и мониторинг за ходом ее реализации осуществляет Администрация Комаровского сельского поселения, которая:

        - разрабатывает и утверждает долгосрочные и ведомственные целевые программы для достижения целей и задач, установленных Программой социально-экономического развития Комаровского сельского поселения на 2013-2015 годы;

       - готовит предложения по распределению средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, по соответствующим программам, проектам, мероприятиям;

        - осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.

 

6. Контроль за исполнением Программы

         Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет депутатов Комаровского сельского поселения.

        Механизм контроля за ходом реализации Программы социально-экономического развития который предусматривает:

        - ежегодное формирование и утверждение плана практических мероприятий по реализации Программы;

        - подготовку ежеквартальных отчетов о реализации Программы;

        - формирование ежегодного отчета о реализации Программы социально-экономического развития и утверждение его на заседании Совета депутатов Комаровского сельского поселения.

 

Заключение

        В процессе разработки Программы осуществлены анализ социально-экономического развития поселения, соотнесение с программными документами субъекта Федерации, тенденциями развития Пермского края, муниципального района, определена главная цель развития поселения:

        - повышение уровня и качества жизни граждан, проживающих на территории Комаровского сельского поселения.

        Устойчивые темпы социально-экономического развития поселения в средне и долгосрочной перспективе будут во многом зависеть от реализации предложенных программных мероприятий.